Артикуляционные упражнения. УЧИМ ВМЕСТЕ!
Гимнастика для рук, ног - дело нам
привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы - чтобы они
стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и
так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И
для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык
должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные
движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают
эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться
со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит
начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.
Упражнение "БЕГЕМОТИК"
Бегемотик рот открыл,
Подержал.Потом закрыл.
Подразним мы бегемота —
Подшутить над ним охота.
Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот.
Повторяем упражнение 3—5 раз.
Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Вновь повторяем упражнение 3—4 раз
Улыбается щенок,
Зубки напоказ.
Я бы точно так же смог,
Вот, смотри. Сейчас.
Учимся делать упражнение, которое логопеды называют «Улыбка».
Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем
ребенку время для отдыха и
расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
ИСТОЧНИКИ:
1. Наглядно-дидактическое пособие Наталия Валентиновна Нищева Веселая артикуляционная гимнастика ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»
2. Костыгина В. Артикуляционная гимнастика
Комментариев нет:
Отправить комментарий