вторник, 16 октября 2012 г.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : ФРУКТЫ. САД


   Задания

1. Подбери признаки (не менее трех признаков):
яблоко (какое?) — …
апельсин (какой?) — …

2. Подбери действия (не менее  трех действий):
С яблоком что можно сделать? – …

3. Назови ласково:
яблоко – яблочко
 лимон — …
 апельсин — …
 ветка — …
 сад — …
 дерево — …

4. Один – много (множественное число существительных):
яблоко – яблоки
 фрукт — …
 корень — …
 яблоня — …
 дерево — …
 ветка — …
 косточка — …
 лист — …
 ствол — …

5. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):
яблоко – нет яблока
 лимон — …
 корень — …
 сад — …
 дерево — …
 ветка — …
 косточка — …
 лист — …
 ствол — …

6. Какой сок?
фрукт – фруктовый
 лимон — …
 яблоко — …
 слива — ….
 абрикос — …
 груша — …

7. Назови, какие фрукты имеют желтый, оранжевый, красный, зеленый, синий цвет?

8. Пальчиковая гимнастика «Компот». Развитие тонкой моторики, координация речи с движением. Можно рассказывать как стихотворение.

Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот:
Левую ладошку держат «ковшиком», правой имитируют помешивание в нем.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Пальчиком режем по ладошке как ножом
Ребром ладони рубим груши
Сжимаем пальцы в кулак и разжимаем
Бросаем руками с выбрасыванием пальцев 2 р
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
Опять «варят» и «помешивают».
Протягивают ладошки, угощают





Комментариев нет:

Отправить комментарий