вторник, 27 ноября 2012 г.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: "Посуда"


- «Рассмотреть и объяснить»
Рассмотреть вместе с ребенком посуду, показать или рассказать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте); объяснить ребенку ее назначение, например: «Это глубокая тарелка. В нее наливают суп, борщ».
Рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает кухонная, столовая, чайная; уметь называть части посуды. Например, вот чайник. У него есть ручка, чтобы держать чайник, крышка, чтобы закрывать чайник, носик с отверстием, чтобы удобно было наливать чай, стенки и донышко.

- «Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных) Например, взрослый говорит об одном предмете, а ребенок называет этот предмет во множественном числе: тарелка – тарелки, кастрюля – кастрюли, ложка – ложки, вилка – вилки, стакан – стаканы, половник - половники и т.д.

- «Назови ласково» (образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов). Например, взрослый говорит сковорода, а ребёнок называет этот предмет ласково - сковородочка, тарелка – тарелочка, стакан – стаканчик, чашка – чашечка, поднос, сервиз, половник, солонка, маслёнка и т.д.

- «Сосчитай посуду» (согласование существительного с числительным) Один нож, два ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей, шесть ножей и т.д. Слова для счета – стакан, половник, вилка, ложка и т.д.

- «Какая бывает посуда?» (образование относительных прилагательных) Посуда из стекла – стеклянная; из металла – металлическая; из фарфора – фарфоровая; из глины – глиняная, из пластмассы – пластмассовая и т.д.

- «Как называется?» Посуда для сахара – сахарница, для соли - …, хлеба, супа, молока,

- «Найди общее» Чашка и кружка – они круглые, гладкие, устойчивые, белого цвета,; из них можно пить, у них есть ручка.

- «Найди разницу» Чашка и кружка – чашка сделана из фарфора, а кружка – из железа; чашка бьётся, а кружка – нет; фарфор плохо проводит тепло – из чашки хорошо пить чай, не обожжёшь губы кипятком; железо быстро нагревается, и горячий чай из кружки сразу пить нельзя, можно обжечься.
       
- Выучите стихотворение (можно использовать мнемотаблицу)
«В руки мы картинки взяли».
В руки мы картинки взяли,
И посуду мы назвали:
Чайник, чашка, блюдце, вилка,
Миска, ложка, нож, бутылка.

- Развитие общей моторики. Посуда.
Вот большой стеклянный чайник, надули животики:
Очень важный,                                          одна рука на поясе, другая изогнута – «носик».
Как начальник.  
Вот фарфоровые чашки,                          Присели, одна рука на поясе.
Очень хрупкие бедняжки.   
Вот фарфоровые блюдца,                        Кружатся, рисуя руками круг
Только стукни – разобьются.       
Вот серебряные ложки,                           Руки сомкнуть над головой.
Голова на тонкой ножке.     
Вот пластмассовый поднос,                  Ложатся на ковер, вытянулись.
Он посуду нам принес.        


Комментариев нет:

Отправить комментарий