1. Ответь на вопросы
Какое сейчас время года?
Почему ты так думаешь? Постарайся перечислить все приметы зимы (На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в снежки. Прилетели снегири)
2. Уточнить у ребенка значение слов «гололед», снегопад», «метель», вьюга».
3. Подбери признаки.
Снег – белый, пушистый, легкий, искристый, холодный…
Зима – холодная, суровая, морозная, ветреная…
Мороз…, лед…, метель…, снежинка…
Лед – гладкий, блестящий, холодный, твердый.
4. Повторить названия зимних месяцев.
Декабрь, январь, февраль.
5. Игра «Из чего — какой?» поможет поупражнять ребенка в образование качественных прилагательных.
Горка из снега (какая?) — снежная.
Дорожка изо льда (какая?) — …
Погода с морозом (какая?) — …
6. Закончи предложения.
Зимой люди ходят в…(шапках, шубах…).
Зима приносит…(снегопады, морозы…).
Вода замерзла на…(реках, озерах…).
Я люблю кататься зимой на…(санках, лыжах…).
7. Поупражняйте ребенка в подборе антонимов, предложив поиграть ему в игру «Скажи наоборот».
Летом дни жаркие, а зимой — холодные.
Летом небо светлое, а зимой — …
Летом день длинный, а зимой — …
Летом солнце светит ярко, а зимой — …
Весной лед на реке тонкий, а зимой — …
Снег мягкий, а лед… — …
Одни сосульки длинные, а другие — …
8. Назови ласково.
Зима – зимушка, снег – снежок, метель – метелица…
9. Повторить стихотворение-загадку
Снег идёт, под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята —
Снова к нам пришла ЗИМА
Комментариев нет:
Отправить комментарий