1.Рассмотрите
вместе с детьми овощи и расскажите им:
o
названия овощей и их частей;
o
сходство и различие (уметь различать овощи по запаху, вкусу,
внешнему виду и на ощупь);
o
что овощи растут в огороде, на грядке, их регулярно поливают;
o
что из овощей можно приготовить различные блюда (суп, щи, борщ,
салат и т.д.);
o
что овощи можно заготавливать на зиму (солить, консервировать,
сушить, мариновать);
o
что овощи полезны: в них много витаминов.
2.Упражнение
"Закончи предложение"
В огороде собрали
урожай. Собрали огурцы. На грядке нет огурцов
Собрали кабачки. На
грядке нет
.
Собрали помидоры.
На грядке нет .
Собрали морковь. На
грядке нет .
Собрали фасоль. На
грядке нет .
3. Посчитай овощи:
один огурец, два , три . четыре ,пять .
один кочан, два , три . четыре ,пять .
4. Поиграйте с
ребёнком в игру «Один – несколько»: (вы называете овощ в единственном
числе - ребёнок называет этот же овощ во
множественном числе): баклажан –
баклажаны
огурец – .
кабачок – .
помидор – .
5. Какой по цвету?
огурец (какой?) -
зелёный, помидор………………, морковь…………………, лук…………………….., чеснок………………..…, перец…………………….…,
репа…………….…., баклажан…………….……, горох…………………..
6. Развитие словаря
(подбор антонимов)
Помидор круглый, а
морковь………………………………………..
Помидор красный, а
морковь………………………………………..
Помидор мягкий, а
морковь…………………………………………..
Помидор кислый, а
морковь…………………………………………...
Помидор растет на
земле, а морковь……………………….. (в земле, под землёй).
7. Повторите
стихотворение.
В руки овощи берем, Овощи на стол кладем.
В руки овощи берем, Овощи на стол кладем.
Лук, морковка,
кабачок, Помидор, горох, лучок.
8. Сколько овощей
нарисовано на картинке? Назови их. Найди морковку и
раскрась её.
9. Назови овощи, которые ты знаешь:
раскрась её.
9. Назови овощи, которые ты знаешь:
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
10. Проведи линии от овощей к месту, где они растут – под
землёй
Комментариев нет:
Отправить комментарий