понедельник, 12 ноября 2012 г.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: "Обувь"


1. Рассмотрите с ребенком его обувь и закрепите понимание следующих слов: ботинки, туфли, сапоги, тапки, босоножки. Объясните, что все это – обувь.

2. Обратите внимание ребенка на некоторые детали обуви: носок, задник, каблук, язычок, шнурки, подошва.

3. Побеседуйте о том, какую обувь носят осенью, почему осенью нужна непромокаемая обувь.

4. Научите ребенка отвечать на вопросы:
− Что обувают на ноги?
− Какую обувь ты знаешь?
− Какую обувь носят осенью? Почему?
5. Игра "Закончи предложение": обувь, которую носят зимой, называется... (зимняя); обувь, которую носят летом, называется ... (летняя); обувь, которую носят женщины, называется ... (женская) и т.д.;
6. Игра "Пара" со словами: сапоги, туфли, кроссовки, ботинки, тапки, валенки, босоножки; например: сапоги - пара (чего?) сапог;
7. Согласовывать существительные с числительными.
Один – ботинок, два – ботинка, три – ботинка, четыре – ботинка, пять – ботинок.
Так же со словами: туфля, сапог, тапок.

8. Поиграйте в игру «Жадина»
Чьи  ботинки? Мои ботинки. И с другими словами: сапоги, туфли, кроссовки, тапки, валенки, босоножки.

9. Учим разгадывать загадки "Подскажи словечко!"

Лужи, грязь нам не враги,
Коль наденешь …                        (Сапоги)

Истоптал я все тропинки,
Продырявил все ...                (Ботинки)

Шерстяные спаленки
Детским ножкам.                        (Валенки)

У сестрёнки-лапочки
На двух ножках …                      (Тапочки)

Чтоб дышали летом ножки
Надевайте ….                               (Босоножки)
10. Массаж пальцев рук и ладошек (с использованием су-джока или просто как пальчиковую гимнастику)

Посчитаем в первый раз,(Попеременно хлопки ладонями и удары кулачками по столу)
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки  (На каждое название обуви загибают по одному пальчику,  
Для Наташки и Сережки,                                                                начиная с большого)
Да еще ботиночки
Для нашей Валентиночки,
А вот эти валенки
Для малышке Галеньки.

Пальчиковая гимнастика «Обувь».

 Раз, два, три, четыре, пять
 Будем обувь считать:
 Раз – туфли, Ребенок загибает пальцы на руке.
 Два – сапожки,
 Три ботинки,
 Четыре – босоножки
 И, конечно, тапки – пять.
 Ножкам надо отдыхать.


Комментариев нет:

Отправить комментарий