1. Рассмотрите с ребенком его обувь и закрепите
понимание следующих слов: ботинки, туфли, сапоги, тапки, босоножки. Объясните,
что все это – обувь.
2. Обратите внимание ребенка на
некоторые детали обуви: носок, задник, каблук, язычок, шнурки, подошва.
3. Побеседуйте о том, какую обувь
носят осенью, почему осенью нужна непромокаемая обувь.
4. Научите ребенка отвечать на вопросы:
− Что обувают на ноги?
− Какую обувь ты знаешь?
−
Какую обувь носят осенью? Почему?
5.
Игра "Закончи предложение": обувь, которую
носят зимой, называется... (зимняя); обувь, которую носят летом, называется ...
(летняя); обувь, которую носят женщины, называется ... (женская) и т.д.;
6.
Игра "Пара" со словами: сапоги, туфли,
кроссовки, ботинки, тапки, валенки, босоножки; например: сапоги - пара (чего?)
сапог;
7.
Согласовывать
существительные с числительными.
Один
– ботинок, два – ботинка, три – ботинка, четыре – ботинка, пять – ботинок.
Так
же со словами: туфля, сапог, тапок.
8.
Поиграйте
в игру «Жадина»
Чьи ботинки? Мои ботинки. И с другими словами: сапоги,
туфли, кроссовки, тапки, валенки, босоножки.
9. Учим разгадывать загадки "Подскажи
словечко!"
Лужи,
грязь нам не враги,
Коль
наденешь …
(Сапоги)
Истоптал
я все тропинки,
Продырявил
все ... (Ботинки)
Шерстяные
спаленки
Детским
ножкам. (Валенки)
У
сестрёнки-лапочки
На
двух ножках …
(Тапочки)
Чтоб
дышали летом ножки
Надевайте
…. (Босоножки)
10. Массаж пальцев рук и ладошек (с
использованием су-джока или просто как пальчиковую гимнастику)
Посчитаем
в первый раз,(Попеременно хлопки ладонями и удары кулачками по столу)
Сколько
обуви у нас.
Туфли,
тапочки, сапожки (На каждое название обуви загибают по одному пальчику,
Для
Наташки и Сережки, начиная с большого)
Да
еще ботиночки
Для
нашей Валентиночки,
А
вот эти валенки
Для
малышке Галеньки.
Пальчиковая
гимнастика «Обувь».
Раз, два, три, четыре, пять
Будем обувь считать:
Раз – туфли, Ребенок загибает пальцы на руке.
Два – сапожки,
Три ботинки,
Четыре – босоножки
И, конечно, тапки – пять.
Ножкам надо отдыхать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий