среда, 7 ноября 2012 г.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: "Одежда"

1.Умение образовывать прилагательные от существительных. 
Шапка из меха – меховая.
Перчатки из кожи – кожаные.
Одежда для зимы – зимняя.
Халат для дома – домашний.

2.Подбирать прилагательные к существительным.
Кофта (какая?) – вязаная, шерстяная, теплая, красная, новая…
Платье (какое?) – нарядное, повседневное, праздничное, кружевное…
Шарф (какой?) – длинный, синий, шерстяной, вязаный…


3.Согласовывать существительные с числительными. 
Один – носок, два – носка, пять – носков.
Одно – пальто, два – пальто, пять – пальто.
Одна – шуба, две – шубы, пять – шуб.

4. Назови и покажи части одежды:
рубашка – рукав, карман, манжет, воротник, петли;
обувь – подошва, каблук, шнурки, язычок

5. Назови ласково: юбка – юбочка
рукав -
платье –
пальто -
воротник -

6. Один – много (множественное число).
карман – карманы
воротник -
рубашка -
юбка –

7. Есть – нет (родительный падеж единственного числа): 
платье – нет платья
шуба -
воротник -
рубашка -
юбка –

8. Поиграйте в игру «Жадина» 
Чьи брюки? Мои брюки. Чья шапка? Моя шапка.
Чье платье? Мое платье. Чей берет? Мой берет.
Чей свитер? Мой свитер. Чьи сапоги? Мои сапоги.

9. Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком 
Алёнушка шустра,
Алёнушка быстра:
Сарафан дошила,
Носок довязала,
Постирала платок,
Погладила поясок,
Платье надела
И песню запела.
Везде поспела,
В охотку ей дело!

10. Повторить стихотворение 
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий